Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 05:18

Монтаж систем газификации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Сентябрь » 10 » Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути | Новости
10:19
Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути | Новости

Строительство пятнадцати газовозов, которые будут обслуживать проекты компании «Новатэк» на Ямале, даст мультипликативный эффект для российской экономики – считает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

Для реализации СПГ-проектов «Новатэка» нужны газовозы" data-author="ПАО «Газпром»" data-owner="gazprom.ru" Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути">

Для реализации СПГ-проектов «Новатэка» нужны газовозы
gazprom.ru / ПАО «Газпром»

Правительство соединило «Звезду» и проекты «Новатэка»

Дело в том, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что ВЭБ может профинансировать постройку газовозов для СПГ-проектов компании «Новатэк» на Ямале, причем данное начинание будет реализовано на дальневосточной верфи «Звезда».

Руководство компании «Новатэк» уже обращалось к правительству РФ с просьбой оказать помощь данному проекту, и, как мы видим, Москва пошла на такое решение, подключив финансовые активы одного из крупнейших российских банков.

Примечательно, что проекты «Новатэка» на Ямале пока не приносят прибыли в российский федеральный бюджет – они освобождены Москвой от налогооблажения. Кроме того, правительство РФ гарантирует те иностранные инвестиции, которые были сделаны в данные проекты со стороны, поэтому, несмотря на частный характер компании «Новатэк», здесь присутствует большое участие нашего государства.

Данное решение по кредитованию со стороны ВЭБ также подтверждает этот тренд, который сформировался в рамках государственной политики России по проектам компании «Новатэк», где Москва в ущерб интересам бюджета оказывает им поддержку.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев" data-author="@afreximbank" data-owner="twitter.com" Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути">

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев
twitter.com / @afreximbank

«В теории все это правильно, тем более, задействованная верфь «Звезда» также является новым предприятием. Так что, здесь государство размещает большой заказ, чтобы сразу дать загрузку этому стратегическому заводу», - констатирует Грибов.

Как замечает эксперт, это решение купирует одну из главных проблем российской экономики, которая заключается в том, что мы можем создать какое-то крупное предприятие, но не всегда в состоянии обеспечить его загрузку на необходимом товарном уровне.

«К тому же, очень часто основным заказчиком у нас выступает государство, и поэтому здесь реализована следующая идея, что раз у нас есть «Звезда», и раз «Новатэку» нужны газовозы, то давайте подключим стороннего инвестора и загрузим имеющиеся мощности. Впрочем, здесь есть и одна особенность, которая заключается в том, что корабли ледового класса строят в мире далеко не все», - резюмирует Грибов.

И это фактор, поскольку полуостров Ямал находится на российском Севере, откуда поставки газа в Европу и в перспективе в Юго-Восточную Азию будут идти через Северной морской путь, где 6-8 месяцев присутствует сложная ледовая обстановка.

Северный морской путь является стратегическим проектом России" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути">

Северный морской путь является стратегическим проектом России
vk.com / ФГУП

«С одной стороны, такой контракт – это очень хорошо, и он позволит верфи работать на протяжении нескольких лет, но ведь вопрос в том, что в результате «Звезда» получит специализацию, которую надо будет перекладывать и на другие проекты», - заключает Грибов.

Подобную стратегию необходимо планировать уже сегодня, в противном случае, после завершения этого контракта «Новатэка», верфи «Звезды» придется перестраивать или модернизировать, если мы, конечно, не хотим увидеть ситуацию с простоем данных мощностей.

«Пятнадцать кораблей – это действительно хорошая производственная мощность и гарантированная загрузка на ближайшие годы, но надо думать и о том, что будет здесь дальше. А так, идея хорошая, поскольку данный проект позволит нам получить опыт строительства судов определенного тоннажа и отвечающим специфике Северного морского пути, но всему этому необходимо продолжение», - констатирует Грибов.

Данное направление является национальным приоритетом для России

Что касается самих СПГ-проектов компании «Новатэк», то такой энергетический рынок бесспорно является перспективным, поэтому правильно, что наша страна пытается закрыть это растущее направление с помощью инвестирования в СПГ-заводы на Ямале.

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов" data-author="Пресс-служба ИДО МГИУ" data-owner="sde.ru" Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути">

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов
sde.ru / Пресс-служба ИДО МГИУ

«Данный рынок будет развиваться, причем многие европейские страны, в том числе, и по политическим причинам переходят на него, поэтому нам обязательно нужно здесь присутствовать, несмотря на трубопроводные проекты компании «Газпром», - резюмирует Грибов.

По словам Павла Геннадьевича, существует вероятность, что доля трубопроводного газа на мировом газовом рынке начнет снижаться, из-за чего Россия просто не имеет права не завоевать лидирующие позиции на рынке СПГ, и в этом заключается наш национальный интерес.

«В противном случае, мы просто получим риск потери своих позиций в рамках мирового энергетического рынка, ведь нельзя полагаться только на трубопроводный газ, учитывая, что у СПГ существует преимущество, заключающееся в мобильности поставок», - заключает Грибов.

Именно по этой причине правительство РФ пошло на поддержку проектов компании «Новатэк», несмотря на то, что они не принесут прямой прибыли для российского федерального бюджета. И стратегически это оправдано, поскольку подобным путем мы диверсифицируем рынки сбыта и ломаем русофобскую логику наших записных оппонентов на европейском энергетическом рынке.

Россия заинтересована в развитии СПГ-проектов компании «Новатэк»" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" Строительство танкеров-газовозов создаст флот Северного морского пути">

Россия заинтересована в развитии СПГ-проектов компании «Новатэк»
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

«Мы не можем упускать рынок СПГ, поэтому развитие данного направления является национальным приоритетом России. И вообще, этот проект с газовозами позволит развивать другие наши начинания на Севере», - констатирует Грибов.

Без него будет намного больше вопросов по Северному морскому пути, а так он получит постоянную загрузку, в том числе, и за счет экспорта СПГ на два крупнейших в мире энергетических рынка, а именно в Евросоюз и Юго-Восточную Азию.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 258 | Добавил: lobsnispers1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz