"Газпром" в период низкой цены на нефть пытается найти способ продать балансирующие объемы газа по более высокой цене, чем по контрактам с нефтяной привязкой. В перспективе аукционы могут стать для компании репетицией перехода на спотовое ценообразование: с начала серьезных перемен на европейском газовом рынке прошло уже восемь лет, и "Газпрому" пора на это реагировать. "Это похвальное намерение",-- считает Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research. Впрочем, по его мнению, 12 млрд кубометров продаж через аукционы -- это пока только заявка, вероятность реализации этого объема невелика. Он полагает, что в итоге может быть продано 3-4 млрд кубометров, на которые в Европе в ближайшие годы будет спрос из-за сокращения добычи в Северном море. Юрий Барсуков
|